КУЛЬТУРА
Интуиция и поиск того самого кадра. Как создавались самые лучшие снимки конкурса «Белгород в объективе»
В 2019 году конкурсу исполняется 10 лет. «Открытый Белгород» нашёл победителей разных лет, увидел лучшие белгородские снимки и выяснил, что пытаются поймать в своих объективах белгородские фотографы.
Илона Жукова
Редактор «Открытого Белгорода»
Евгений Корниенко и неожиданная встреча
Ему нужны вдумчивые поиски.
Фотограф Евгений Корниенко из тех, кому интересны образы. Раскрыть жизнь беспокойного города или тихой деревни, разглядеть красоту в линиях вечно меняющегося горизонта и изгибах деревьев. Такая работа приносит и моральное удовлетворение, и признание коллег.
Но бывает и так, что лучшим кадром становится тот, который нельзя запланировать, рассказывает Евгений. В 2010 году на конкурсе «Белгород в объективе» как раз такое фото принесло Корниенко победу.
«Я занимаюсь айкидо, и в районе 5 утра мы с учеником договорились потренироваться. У него как раз дача в Шопино, там великолепная природа, поэтому это прекрасное место для тренировок, которые приносят пользу для тела и души. Спокойно едем, и в какой-то момент я говорю: «Стоять. Вот он». Так получился хороший кадр».
Евгений Корниенко
Евгений Корниенко / 2010 год / «Утро в деревне Шопино»
(1 место в номинации «Белгородский пейзаж»)
Сам фотограф редко себя похвалит. Поэтому и говорит: «Хороший кадр», вместо «Отличный кадр».

В последнее время Евгений отходит от классической фотографии и идёт на эксперименты. Сейчас ему интересно превращать снимки в своего рода графические или живописные работы. Но важно не перепутать эту работу с бесформенным приукрашиванием снимка. Напротив, фотографу интересно вдыхать в картинку новую жизнь.
«Есть разные уровни приукрашивания. Скажем так, это действительно можно делать настолько по-дилетантски, когда наворотят всего подряд, и смотреть не хочется. А есть эстетические работы. Я как раз за второе. Такая работа - тоже профессиональный рост, только в другом векторе», –объясняет Евгений.
Антон Вергун и честные снимки
Чтобы пропустить нужный кадр, достаточно секунды
Антон в отличие от Евгения на стороне репортажей. Именно этот жанр как раз часто приносит фотографу награды разных уровней. Если говорить о «Белгороде в объективе», то здесь Антон тоже в числе победителей с репортажной фотографией, рассказывающей о фестивале «Фомина яишня». Оказаться в нужном месте и в нужное время в репортажной фотографии - самое главное, говорит Антон.
«Это не постановочная размеренная съёмка, когда можно несколько раз моделировать разные ситуации, позы и композицию. В репортаже не обойтись без умения прогнозировать развитие событий, предвосхищать различные варианты. Нужно оперативно менять точку съемки, стараясь найти подходящий ракурс для идеального кадра».
Антон Вергун
Антон Вергун / 2017 ГОД / из серии «Фомина яишня» (1 место в номинации Время События. Люди»)
Иногда для этого приходится буквально по миллиметру «отвоёвывать» место в толпе у окружающих или в азарте принимать самые немыслимые позы, отмечает Антон.
«На подобных мероприятиях я всегда стараюсь установить максимально доброжелательный контакт с участниками, чтобы они воспринимали фотографа как неотъемлемую часть события и не обращали на меня внимания – тогда получится сделать самые честные и атмосферные фотографии», – уточняет фотограф.
Сергей Шокуров и интуиция
Самое сложное - не фотографировать, а отбирать снимки
К фотографии Сергей пришёл после службы в органах внутренних дел. После ухода на пенсию появилось время вернуться к любимому увлечению юности. Уже больше 10 лет Сергей Шокуров занимается фотографией, но всё равно называет себя любителем.
«Благодаря этому делу я много езжу, бываю в разных интересных местах. Объездил практически всю Россию. На самом деле вряд ли кто-то назовёт себя состоявшимся фотографом даже из тех, кто имеет регалии. Я не отношу себя к тем, кто в этом состоялся. Для этого нужно быть профессионалом, а я всего лишь фотолюбитель. Просто появляются такие кадры в жизни, которые хочется показать тем, кто их не видел», – отмечает Сергей Шокуров.
Сергей Шокуров / 2018 год / из серии «Эмоции футбола» фото «Пять - ноль!»
(3 место в номинации «В центре событий»)
Фотограф любит эмоции. Но только настоящие, не постановочные. Фотография из серии «Эмоции футбола» принесла в 2018 году фотографу третье место в номинации «В центре событий». По названию серии понятно: снимок связан с нашумевшим Чемпионатом мира по футболу, а точнее с настроением, которое принесло это событие.
«На этом фото ярчайшие эмоции. Плюс — это эмоции ребенка, который на таком вроде и взрослом мероприятии, тем не менее, эмоции у него более чем искрометные», – рассказывает фотограф.
Сергей Шокуров
По мнению Шокурова, для хорошего кадра очень важна интуиция того, кто держит камеру. И иногда везение.
«Нажимать на кнопку и снимать намного проще, чем отбирать. За одну только съёмку их может быть под тысячу, и найти ту самую – непросто. Когда снимаешь, кажется, вот она. А потом смотришь на неё в мониторе, и уже не то. И начинаешь разглядывать другую, на которую бы и не подумал», – рассуждает фотограф.
Определим лучших из лучших
Вместе с нашими друзьями - Белгородской галереей фотоискусства им. Собровина - предлагаем выбрать лучшее фото
Перед вами работы 13 лауреатов конкурса, какая вам понравилась больше всего?
Your vote has been accepted. Thank you for participating!
Made on
Tilda